Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Школа управленческого мастерства
2023


«Школа управленческого мастерства»

образовательная программа и конкурс для молодых управленцев в сфере образования на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования при поддержке

Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Этапы проекта
  • Регистрация участников

    с 24 ноября 2022

    по 4 декабря 2022

  • Тестирование

    с 5 декабря 2022

    по 23 декабря 2022

  • Завершение отбора участников программы
    29 декабря 2022
  • Образовательная программа

    с 11 января 2023

К участию приглашаются сотрудники государственных образовательных организаций
Санкт-Петербурга с опытом работы от трех лет.
В рамках этой программы участники:
1
Пройдут комплексную оценку управленческих профессиональных компетенций
2
Получат индивидуальный план развития
3
Познакомятся с лучшими руководителями образовательных организаций Санкт-Петербурга
4
Станут частью профессионального сообщества управленцев в сфере образования
Ольга Борисовна Даутова
Руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, директор института управления образованием СПб АППО
Новости
ШУМ: управление собой
как компетенция будущего
03.05.2023
В апреле для двух групп программы ШУМ были организованы выездные тренинги для управленцев от Сбербанка. Секреты управления собой, своими эмоциями, развитие эмоционального интеллекта – об этом говорили специалисты учебного центра Сбербанк с будущими руководителями. Впечатлениями от тренинга делится заместитель директора по УВР «Академии танца Бориса Эйфмана», участница программы ШУМ Ольга Александровна Бойкова:
«Про уникальные тренинги от СберУниверситета я была наслышана давно. Задолго до этого меня вдохновили слова лидера Сбербанка Германа Грефа о необходимости развивать гибкие навыки специалистам в сфере образования. Я стала изучать методику организации командной проектной работы Scrum. Тренинг для ШУМовцев превзошел все мои ожидания! В течение дня под руководством профессионального тренера мы методично осваивали навыки управления своими эмоциями, много работали в парах, группах, выполняли очень нетривиальные задания. Безусловно, навыки саморегуляции, эмпатии позволяют правильно оценивать и реагировать на различные ситуации, понимать желания и мотивы подчиненных, быть стрессоустойчивым – все это важные составляющие личности управленца».

В качестве заключения делимся с вами способами по избавлению от стресса от тренеров Сбербанка:
  • Продышать;
  • Выпить воды;
  • Поесть;
  • Смена деятельности;
  • Движение;
  • Абстрагироваться от ситуации;
  • Переключить свое внимание;
  • Досчитать до 10;
  • Смена локации;
  • Позвонить другу;
Переносить стресс на подчиненных – это негативный сценарий.

ШУМ: Лайфхаки от Веры Владимировны Князевой
29.04.2023
27 апреля стажеры «Школа управленческого мастерства» посетили «Инженерно-технологическую школу № 777» и провели один день с административной командой школы во главе с директором Верой Владимировной Князевой.

Дадим слово участнику проекта ШУМ Константину Валерьевичу Вылегжанину, заместителю директора по УВР ГБОУ лицей № 179 Калининского района Санкт‑Петербурга:
«Для нас, стажеров, была подготовлена очень насыщенная программа. Посетили открытый урок русского языка и вместе с руководителем методической службы проанализировали с точки зрения реализации ФГОС. Мы узнали об особенностях создания учебных планов инженерно-технологического профиля и интегрированных программ дополнительного, основного образования, занятий внеурочной деятельности. После обеда наша команда приняла участие в работе регионального семинара, где был представлен богатый опыт школы по реализации воспитательных задач в рамках урочной деятельности и занятий курсов внеурочной деятельности».

Во время стажировки Вера Владимировна Князева поделилась с участниками проекта своим управленческим опытом, лайфхаками в создании новой инновационной образовательной организации в Санкт-Петербурге. Вот некоторые из них.

Семь лайфхаков от Веры Владимировны Князевой, директора ИТШ № 777:

  • Понять руководителя очень сложно, пока не побудешь на его месте. Нужно обязательно пройти путь от учителя до администратора.
  • Главное для любого руководителя - создать вокруг себя команду и четко распределить между ее участниками функционал.
  • Одна из важных составляющих руководителя - уметь говорить «спасибо» всем, с кем он работает. Благодарить административную команду, учителей и других сотрудников.
  • Нужно видеть и отмечать успехи детей, а также относиться к каждому ребенку так, как вы хотели бы, чтобы относились к вашему ребенку.
  • Обучение и воспитание - это важно. Но жизнь, здоровье и безопасность ребенка в школе должны быть в приоритете.
  • Ни одни курсы повышения квалификации не дадут столько, сколько дает участие школы или педагога в профессиональных конкурсах.
  • Можно построить школу, закупить современное оборудование, но, если не наполнять ее содержанием, грош цена всему этому.
День с директором образовательной организации
21.04.2023
С 20 апреля участники «Школы управленческого мастерства» подошли к самому практическому этапу программы – стажировке с руководителями образовательных учреждений. Все слушатели были закреплены за наставниками из числа лучших управленцев в сфере образования, членами методического объедения руководителей Санкт-Петербурга. Первый день стажировки – это обычный день директора и его команды заместителей по воспитательной, учебно-методической работе, в работу которых включены наставляемые ШУМовцы.
«Первый день стажировки необходим для установления контакта, начала делового общения между руководителем и нашими ребятами. Если у стажера есть заинтересованность, желание разобраться в финансовом учете, учебной работе, любом другом вопросе, тогда стажировка и общение продолжается», – рассказывает куратор программы ШУМ, заведующая кафедрой управления и экономики образования СПб АППО Татьяна Александровна Шаляпина.
«Школа управленческого мастерства» в июне закончит свою образовательную программу, участников ждет защита проекта «Программа развития ОУ» и аттестация по управленческим компетенциям. Топ-10 лучших выпускников проекта будут рекомендованы на должность директора, некоторые слушатели получат рекомендации на позиции заместителей директора.

Один ШУМный день:
посещение школы
15.04.2023
13 апреля команда ШУМ посетила СОШ №139 с углубленным изучением математики Калининского района. Своими наблюдениями делится Кирилл Зиньков, и.о. заведующего ОДОД ГБОУ школа №102 Выборгского района:
«Проснувшись утром, я задавался вопросом - чем же сегодня меня сможет удивить Школа управленческого мастерства? После визита в детский сад №83 сложно найти еще более вдохновляющий пример учебного заведения.
Учебный процесс начался с занятий в СПб АППО. На первой лекции доцент кафедры управления и экономики и образования СПб АППО Владимир Васильевич Лебедев познакомил нас с эффективными финансовыми моделями образовательных организаций, показав в дискуссии наличие множества «подводных камней» и рисков в данной области, чем удивил даже опытных заместителей директоров по АХЧ. На втором занятии мы совместно с доцентом кафедры управления и экономики и образования Натальей Алексеевной Савиновой рассмотрели вопрос кадрового потенциала образовательной организации, актуальные модели андрагогического обучения сотрудников школ, различные формы наставничества и вопросы поддержки и формирования позитивного имиджа педагогов.
После обеда для нас распахнула свои двери гостеприимная школа №139 Калининского района, где ее руководитель Волчёнкова Галина Петровна с командой провела для нас ряд мастер-классов по векторам инновационного развития школы. Эта школа давно участвует и выигрывает в конкурсах инновационных продуктов, является стажировочной площадкой проекта «Система профилактики профессионального выгорания руководителей школы в условиях цифровой трансформации образования».
Если человек стоит на месте, то он идет назад. Участники проекта ШУМ двигаются вперед с бешенной скоростью, что полностью соответствует требованиям времени. Не так важно, какой итог будет у данной программы, ведь каждый из ее участников заберет что-то свое. Благодаря проекту «ШУМ» каждый из нас формирует свой образ идеальной школы будущего и движется к ней».

Один ШУМный день:
посещение детского сада
14.04.2023
Приглашаем вас провести один день с участником программы «ШУМ» и понаблюдать изнутри за реализацией проекта для управленцев образовательных учреждений.
Наша гостья – Елизавета Волканова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (научно-методическая работа) ГБОУ школа №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга:

«Раннее утро 6 апреля 2023 года. Список задач: собрать детей в школу, проверить свое планирование дня, распределить обязанности в школе, к 10 утра быть у детского сада № 83 Фрунзенского района, по дороге купить одноразовый халат для посещения пищеблока.
Найти нужное здание оказалось непросто – у него несколько зданий, но с этим квестом мы справились. Нас встретила заведующая детским садом Юрченко Татьяна Ивановна. Настоящий профессионал своего дела, она создала авторский сад инклюзивного типа, аналогов которому нет в России.
Мы побывали в пищеблоке, посмотрели на работу комнаты песочной терапии, занятие на коньках в зале и даже побывали на утреннике от воспитанников сада. Это лучший детский сад, который я когда-либо видела!
Команде ШУМа подробно рассказали о тонкостях слаженной и профессионально выстроенной системы работы с персоналом. Мне, как заместителю директора, организующему методическую и наставническую работу с педагогами в школе, это было очень актуально и полезно. Системная, вдумчивая, практическая работа со всеми участниками воспитательного процесса - воспитателями, детьми и родителями дают свои плоды.
Мы задержались на целый час, но спасибо Шаляпиной Татьяне Александровне, заведующей кафедрой управления и экономики образования, которая перенесла одну из лекций на другой день.
Спасибо руководству детского сада №83 за пример того, как при грамотном управлении руководителя и командной работе любая мечта осуществима. Зажечь другого может только тот, кто сам горит!»

Организация проектной деятельности в школе:
дух и буква
31.03.2023
30 марта в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось практическое занятие для участников программы ШУМ по теме «Управление проектами в общеобразовательной организации». Обсудить и протестировать проблемы и решения в области организации массовой коллективной проектной деятельности в школе – такова была цель встречи. Ведущий мероприятия Филипп Александрович Казин, проректор по развитию проектной деятельности СПб АППО познакомил слушателей с общими принципами и технологиями проектного менеджмента. ШУМовцы приняли участие в игре, посвященной отработке процессов на примере крупного школьного проекта, требующего вовлечения всей управленческой команды школы.
Филипп Александрович Казин поделился своими наблюдениями о взаимодействии с участниками ШУМ: «Проектная деятельность - это синтез сильной эмоции и четкой процедуры. Первая составляющая у слушателей ШУМ развита прекрасно! На программе собраны очень мотивированные и заинтересованные люди. Что же касается процедур управления проектами, то соответствующие компетенции в школах требуют развития, как и проектная культура. Необходимо реализовывать конкретные проекты - крупные, вовлекающие все школьное сообщество. С командой ШУМ очень приятно работать, участников отличает заинтересованность, любознательность, практичность. Коллектив постепенно складывается, групповая динамика явно позитивная, по окончании программы это будет настоящая команда единомышленников. Желаю им никогда не терять уверенности в безусловной важности и нужности избранного профессионального пути и уметь черпать в этой уверенности необходимую энергию».
Координатор Клуба стратегических инициатив АСИ – Санкт-Петербург Евгений Борисович Васильев обсудил с участниками возможности взаимодействия школ в области организации проектной деятельности с внешними партнерами. Также своим опытом поделились эксперты: директор ГБОУ СОШ № 464 Теплякова Алина Сергеевна, директор ГБОУ СОШ № 319 Шкорина Наталья Леонидовна и заместитель директора ГБОУ СОШ № 604 Санкт-Петербурга Егорова Ольга Валерьевна.

Встреча председателя Комитета по образованию с участниками ШУМ
03.03.2023
2 марта состоялась встреча участников проекта ШУМ с Наталией Геннадьевной Путиловской, председателем Комитета по образованию.
Наталия Геннадьевна выразила надежду, что слушатели «Школы управленческого мастерства» попадут в кадровый резерв и станут директорами учебных заведений. Поэтому выступление началось с федеральных задач, которые стоят сейчас перед системой образования.
В Санкт-Петербурге активно вводятся в эксплуатацию новые образовательные объекты - около 12 школ и 30 детский садов ежегодно. Этим заведениям нужны управленцы, которые смогут организовать слаженную централизованную работу.
Первое направление деятельности – поддержка и развитие экономики страны, подготовка кадров для отечественной промышленности, инженерно-техническое образование. Поэтому в 2023 году продолжится программа грантов для технического и лабораторного оснащения школ. Задача этой меры поддержки – не просто оснастить школы. Необходимо, чтобы на этом оборудовании ученики школ могли параллельно с аттестатом получить свою первую профессию. Развитие центров технического творчества, цифровой образовательной среды, соревнования – все эти мероприятия будут способствовать развитию кадрового потенциала страны со школьной скамьи.
Второе направление задач – историко-идеологическое просвещение, патриотическое воспитание. «Разговоры о важном» разрабатываются и проводятся на общефедеральном уровне. В Санкт-Петербурге уделяется серьезное внимание поддержке социальных и общественных инициатив, детских организаций и объединений.
Участники проекта ШУМ смогли задать вопросы председателю Комитета по образованию Н.Г. Путиловской и заместителю председателя Комитета по образованию М.Ю. Пучкову.
Будет ли применяться в Санкт-Петербурге московская модель объединения школ? Есть ли в планах отмена ЕГЭ? Каковы перспективы развития дошкольного образования? Эти и многие другие вопросы волнуют специалистов сферы образования, будущих лидеров.
Участники проекта поблагодарили Н.Г. Путиловскую и организаторов встречи за возможность обсуждения актуальных вопросов развития образования в Санкт-Петербурге.
Вдохновляющая инновационная среда и увлеченные преподаватели
17.02.2023
Участники программы "Школа управленческого мастерства" посетили ГБОУ "ИТШ № 777", познакомились с работой директора, заместителей директора по УВР, воспитательной и методической работе и методистов инженерно-технической школы.

"Успех образовательной организации зависит от слияния материально-технической базы и содержания образования, команды педагогов, – с этих слов начала знакомство со школой Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ "ИТШ № 777". Школа распахнула свои двери в сентябре 2019 года, 30 тысяч квадратных метров, более 1600 учеников. Дать основы инженерного мышления через интеграцию общего и дополнительного образования - такую задачу ставит перед собой коллектив учреждения. Каждый квадратный метр школы, каждый преподаватель работает на эту задачу. Не вдохновиться было просто невозможно. Вера Владимировна знает, как зажечь общей идеей и педагогов, и родителей, и детей. Каждый месяц в школу могут прийти родители – принять участие в работе творческих мастерских, в спортивных соревнованиях, кулинарных мастер-классах. Родители вместе с учениками благоустроили альпийскую горку, розарий и пришкольную территорию. Благодаря совместным усилиям школа в 2019 году стала победителем в номинации "Самый благоустроенный объект образования". Школа добивается высоких результатов благодаря достижениям учеников и педагогов.

Впечатлениями от экскурсии поделилась Дружук Ольга Николаевна, заместитель директора по внеурочной работе, ГБОУ Гимназия 587 Фрунзенского района, участница программы ШУМ:

"Побывать в 777 школе была моя мечта, которая, наконец, осуществилась.
В ходе экскурсии по школе многие проекты мне показались интересными; например, активное использование образовательного пространства. В нашей школе тоже есть зимний сад и теплица, но пока они используются не так активно. Привлекло внимание наполнение внеучебной среды образовательным контентом, у меня появились идеи об оформлении подобных мест в нашей гимназии. Сенсорные комнаты для психологической разгрузки педагогов и сама программа "Перезагрузка" тоже заслуживают особого внимания. Но больше всего меня вдохновила сама Вера Владимировна, ее высокий профессионализм и личная заинтересованность и осведомленность обо всех сферах деятельности в образовательной организации. Идея интеграции основного и дополнительного образования близка и нашей гимназии - у нас самое большое во Фрунзенском районе ОДОД, большой выбор курсов внеурочной деятельности, однако, основной акцент делается на эстетическом, творческом и общекультурном направлениях".
Рабочий день участники проекта ШУМ продолжили в компьютерном классе, изучая программу документационного обеспечения управленческой деятельности вместе с руководителем проекта "Образование" ООО "Группа Актион" Алиной Файзулиной. Во второй половине дня заместители директора по УВР, воспитательной и методической работе и методисты ИТШ №777 представили свои проекты и программы участникам проекта ШУМ. Все гости тепло благодарили школу за гостеприимство и открытость.

«Школа Управленческого Мастерства» начала свою работу
14.01.2023
12 января в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось открытие образовательного проекта «Школа управленческого мастерства» (ШУМ) для потенциальных руководителей образовательных организаций. 55 лидеров сферы образования были приглашены к участию в проекте после серьезного конкурсного отбора.

По словам Сергея Павловича Тимофеева, первого заместителя председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в городе всегда востребованы руководители в сфере образования. В Санкт-Петербурге более 1000 детских садов, 681 школа, более 50 учреждений дополнительного образования и 40 учреждений среднего профессионального образования, которым требуются новые кадры, свежие идеи, сильные руководители.

Реализация проекта «Школа управленческого мастерства» на базе Академии – это ответ системы образования на дефицит управленческих кадров. От программы ждут практических результатов.

Андрей Сергеевич Богданцев, исполняющий обязанности ректора СПб АППО, выразил надежду на то, что ШУМ станет отправной точкой формирования и развития профессионального сообщества будущих управленцев в сфере образования. И общение продолжится даже после окончания образовательной программы.

55 кандидатов в ШУМ были отобраны из 297 человек, подавших заявки. Мотивационное письмо и психодиагностическое тестирование на оценку профессионально важных управленческих качеств – этапы прошедшего конкурсного отбора. О том, на что обращали внимание эксперты, а также о системе оценок подробнее рассказали Сергей Михайлович Шингаев, заведующий кафедрой психологии, и Ольга Борисовна Даутова, директор Института управления образованием СПб АППО. Основная цель первой встречи участников проекта ШУМ – знакомство друг с другом и командой проекта. Приглашенным была предложена интерактивная игра на знакомство, которую провела Марина Григорьевна Ермолаева, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО.

Уже в январе пройдут первые занятия для будущих управленцев в двух группах – повышение квалификации на 108 часов и профессиональная управленческая переподготовка на 288 часов. Образовательную программу представила Татьяна Александровна Шаляпина, и.о. заведующего кафедрой управления и экономики образования СПб АППО. Каждый модуль будет заканчиваться аттестацией. Образовательная программа в обеих группах завершится к концу учебного года. Задача команды проекта «Школа управленческого мастерства» – помочь участникам в дальнейшем профессиональном росте, познакомить их с действующими топ-управленцами, объединить в сообщество лидеров сферы образования.
12 января 2023 запуск проекта «Школа управленческого мастерства»

10.01.2023

12 января 2023 в 15.00 в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (аудитория 429) состоится запуск проекта «Школы управленческого мастерства».
Отзывы
участников "Школы управленческого мастерства"
«ШУМ» в лицах

В декабре 2022 года было подано 297 заявок от желающих стать слушателем программы «ШУМ». Что мы знаем об участниках?

По конкурсу отобрали 55 участников, из них 80% женщин и 20% мужчин. Большая половина специалистов работает в учреждениях общего образования, треть – в дошкольном образовании, остальные – дополнительное и среднее профессиональное. Средний возраст участников – 30-40 лет. Самому юному слушателю – 20 лет, самому опытному – 58. Занимаемые должности: более трети - заместители директора/заведующего, около трети - учителя, остальные – методисты, старшие воспитатели, преподаватели и другие специалисты.

Давайте познакомимся поближе с участниками программы Школа управленческого мастерства от СПб АППО, узнаем, как начался их путь в образовании и к чему они идут.

Лариса Геннадьевна ПАНИНА

заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

ГБОУ СОШ № 15 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Мой педагогический путь начался в 1986 году в Целиноградской области Казахстана. Я закончила школу и стала работать учителем истории в восьмилетней школе. Маленькая сельская школа в поселке, где проживали казахи и несколько немецких семей. По вечерам работала в вечерней школе, где учились доярки и скотники, трактористы. Я превратилась в «Ларису Геннадьевну» в 17 лет. Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом – могла бы я сейчас преподавать так же увлеченно, как в той сельской школе? Я закончила престижный университет, исторический факультет, работала в Казахстане директором образовательного заведения. Я три года была в составе рабочей группы, которая курировала образование детей, находящихся в местах заключения. Я видела подростков 14-16 лет, которые сели за парты впервые и с таким удовольствием слушали учителя, читавшего им сказки Пушкина. У них было желание учиться! В этом я видела призвание учителя! Свет, желание вырваться – вот, что давал учитель. Он был надеждой для этих людей.
В 2000 году я впервые оказалась в США, в городе Анандейл. В течение месяца я посещала школы, бывала и на открытых уроках в муниципальных школах столицы, где обучалось до 5 тыс. школьников. Еще тогда меня поразило равнодушие и минимализм восприятия информации, инфантилизм школьников. Уже тогда, вернувшись, я понимала, к чему идет наше образование. Возьмем современные школы нашего города. Прекрасная материальная база, кабинеты поражают своей новизной и оснащенностью. И вместе с этим, именно в такой школе ярче и отчетливее понимаешь, насколько глубок кризис в обучении. Все меньше учеников, которые в состоянии в предоставляемом объеме и качестве усвоить знания.
Проект ШУМ дает возможность людям, желающим изменить образовательный процесс, повести коллективы за собой. Я вижу среди слушателей курса много единомышленников.

Ольга Борисовна ЖУКОВА

педагог ГБОУ начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Первый воспитатель детского садика определил мою судьбу. «Я буду как Роза Александровна!» – сказала я маме. Так и случилось. Во время обучения в школе я регулярно навещала педагогов, гуляла с детьми на площадке, делала пособия, играла с дошколятами. После школы работала пионервожатой, а потом пришла воспитателем в детский сад и до сегодняшнего дня работаю с дошколятами. На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 34 года. На своем пути я повстречала коллег, преподавателей, которые смогли грамотно, интересно передать свои знания и помочь в профессии. Теперь я понимаю, какую важную роль в моей судьбе педагога сыграл наставник.
На сегодняшний день кадровое обеспечение образовательного учреждения на разных ступенях образования – особенно актуальная проблема. Профессионализм, креативность, современность подходов, гибкость, умение владеть новыми технологиями в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, вот что важно для современного педагога. Одно из направлений, выделенных в национальном проекте - это наставничество. Векторы современного образования направлены на качество реализации федеральных государственных стандартов и это возможно осуществить только, используя в полной мере потенциал педагогов разных поколений. На данном этапе это возможно сделать во взаимовыгодном сотрудничестве в триаде педагог – дети – родители.

Иван Викторович МАНЬЯКИН

учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 495
Московского района Санкт‑Петербурга
Внезапно и неожиданно даже для меня самого. В сентябре 2003 года я, будучи студентом Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, искренне готовился стать искусствоведом и работать в музейном пространстве. Директор школы, в которой я учился, предложил временно поработать учителем истории. Первый урок. 10 класс. «Франко-прусская война». Сложно, конечно, описать бурю эмоций, которые я испытывал – это был и страх, и уверенность в себе, и желание рассказать все и сразу – и материал, и интересные факты. Но одного урока мне хватило, чтобы определить свой путь – в музее я работать не буду и из школы уже не уйду.
И закрутился калейдоскоп – уроки, перемены, нагрузка (предмет история и обществознание), окончание университета и сразу же окончание магистратуры РГПУ им. Герцена, первое классное руководство, повышение квалификации и первая аттестация, туристские походы в каникулярное время и экспертная проверка ОГЭ и ЕГЭ, работа методистом ИМЦ и административная должность. В сентябре этого года будет 20 лет как я работаю в ГБОУ школе №495 Московского района Санкт-Петербурга.
На сегодняшний момент совершенно очевидно, что главный вызов, стоящий перед системой образования, это необходимость создания суверенной системы отечественного образования, абсолютно независимой и самодостаточной, способной готовить высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний, готовых с пользой и знанием дела осуществлять дальнейшее технологическое и экономическое развитие России.
Вторым ключевым моментом я бы назвал изменение всей системы методики преподавания– новое поколение, молодежь, учащаяся в школах и ВУЗах, требует совершенно новых образовательных и воспитательных подходов. Цифровизация, информатизация, развитие сети Интернет и огромный поток информации – все это не может не влиять на обучающихся, и изменение подходов в методике – ключ к тому, чтобы школа осталась востребованной и интересной в этих новых условиях.
Анализировать потребности обучающихся и запросы отечественной науки и производства, способствовать переоснащению школ под профильные классы. Исходя из проанализированных данных, осуществлять переобучение педагогов и продолжать привлечение в профессию молодых специалистов – причем не только студентов педагогических вузов, но и молодых научных кадров. Необходимо пересмотреть и восполнить имеющиеся пробелы в системной воспитательной работе школы – перейти от зачастую «бумажного» патриотизма к реальной работе с детьми по воспитанию и принятию традиционных российских ценностей, к качественной и гуманистической активности обучающихся, сопричастной происходящим глобальным процессам вокруг.

Павел Валерьевич НИКИТИН

учитель музыки, руководитель музыкального направления
ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича
Павел Валерьевич поделился своим впечатлением о первом дне стажировки под руководством наставника – директора ГБОУ гимназии №209 «Павловская гимназия» Ефимова Дмитрия Георгиевича.
«Исключительная вежливость и манера общения Дмитрия Георгиевича сразу же располагает к себе. Первым делом для нас с коллегой из ШУМа провели экскурсию и познакомили с историей гимназии, с ее традициями и идеями. После экскурсии Дмитрий Георгиевич пригласил нас в свой кабинет, чтобы ответить на все интересующие нас вопросы. Было заметно, что он старался давать честные и открытые ответы, делясь с нами достаточно личными историями. Мы посетили урок истории в 10 классе, который вел наш наставник. Было очень интересно окунуться в атмосферу гимназической жизни и хотелось задержаться в гимназии подольше. Надеюсь на продолжение общения».

Иван Александрович КОЛЕСНИК

заместитель директора средней школы № 27 имени И.А. Бунина
Иван Александрович осветил свой первый день стажировки под руководством наставника – директора гимназии № 61 Выборгского района Казеевой Татьяны Александровны.

«Казеева Татьяна Александровна встретила нас по-деловому, как своих коллег. Мы были приглашены в кабинет, где познакомились и услышали первые ценные управленческие советы и рекомендации по организации рабочего пространства, поведению при приёме посетителей, общению с сотрудниками и отношению к миссии директора школы в целом. После знакомства со школой каждый из нас был прикреплён к одному из заместителей директора для практической работы в качестве эксперта урока. Каждому из участников проекта ШУМ было предложено поделиться впечатлением от урока, дать ему характеристику и оценить, какая цель была поставлена учителем и была ли она достигнута. Если честно, мы, участники проекта, почувствовали себя в роли учеников, которым предстоит защитить свою работу перед строгим жюри! Татьяна Александровна задавала вопросы, комментировала наши ответы, сверяла наши мнения с мнением своих заместителей. Одним словом – это была весьма серьёзная дискуссия, когда каждый не просто высказывал своё мнение, но и должен был аргументированно его доказать. В заключении дня был круглый стол с руководителем и заместителями, где управленческая команда гимназии № 61 отвечала на наши вопросы и рассказывала о своей работе. Этот этап был одним из самых информативных и полезных с точки зрения обмена опытом!»

Александр Петрович ШВИММЕР

заместитель директора по АХР ГБУ ДО ДТ «Измайловский»
«Директор гимназии Игорь Альбертович Лев подошел к поставленной ему задаче так – никаких лишних фраз, только дело. Посетили занятие по защите индивидуальных проектов 9 классов в качестве членов жюри. Разобрали структуру положения по составлению и утверждению рабочих программ вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Узнали наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении нормативно-правовых актов бюджетного учреждения. Познакомились с традициями гимназии, в частности с замечательным «Музеем педагогической памяти». Очень порадовал тот факт, что после занятия Игорь Альбертович обозначил даты следующих встреч, что для меня важно. Огромная благодарность директору и его команде за искреннее желание передать свой опыт».

Список участников Школы управленческого мастерства в 2023 году

1. Алафишвили Лариса Владимировна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Василеостровского района Санкт‑Петербурга
2. Аникеева Юлия Сергеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 136 Калининского района Санкт‑Петербурга
3. Антонова Инна Владимировна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Калининского района Санкт‑Петербурга
4. Афанасьева Анастасия Олеговна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
5. Белик Юлия Леонидовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга
6. Бойкова Ольга Александровна, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия танца Бориса Эйфмана»
7. Валиев Амил Тофикович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт‑Петербурга
8. Волканова Елизавета Викторовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга
9. Вылегжанин Константин Валерьевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт‑Петербурга
10. Габай Зинаида Васильевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 632 Приморского района Санкт‑Петербурга
11. Грицай Дмитрий Сергеевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга
12. Дорожкина Вера Евгеньевна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга
13. Дружук Ольга Николаевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
14. Жукова Ольга Борисовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа-детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт‑Петербурга
15. Замятнин Олег Владимирович, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Красногвардеец»
16. Зиньков Кирилл Андреевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт‑Петербурга
17. Ивлев Егор Владимирович, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района Санкт‑Петербурга
18. Кабанова Екатерина Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 381 Кировского района Санкт‑Петербурга
19. Козлов Игорь Валерьевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 519 Московского района Санкт‑Петербурга
20. Колесник Иван Александрович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт‑Петербурга им. И.А. Бунина
21. Кольцов Владислав Евгеньевич, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
22. Коркина Валентина Сергеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
23. Кукушкина Виктория Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 412 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени М.А. Аветисяна
24. Кулакова Наталья Вячеславовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 Калининского района Санкт‑Петербурга
25. Ливицкая Евгения Сергеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №703 Московского района Санкт‑Петербурга
26. Лунева Елена Николаевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 438 Приморского района Санкт‑Петербурга
27. Максимова Агния Александровна, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской»
28. Малых Денис Алексеевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга
29. Маньякин Иван Викторович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 495 Московского района Санкт‑Петербурга
30. Назаров Дмитрий Сергеевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга
31. Никитин Павел Валерьевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
32. Никулина Наталья Алексеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
33. Панасюк Елизавета Сергеевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт‑Петербурга
34. Панина Лариса Геннадьевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Василеостровского района Санкт‑Петербурга
35. Парфененков Александр Витальевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт‑Петербурга
36. Пермикина Ольга Вячеславовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 526 Московского района Санкт-Петербурга
37. Плеханова Мария Вячеславовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 301 Фрунзенского района Санкт‑Петербурга
38. Пузырева Надежда Владимировна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 386 Кировского района Санкт‑Петербурга
39. Радул Наталия Николаевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Курортного района Санкт‑Петербурга
40. Рогова Елена Викторовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга
41. Самохвалова Рузалия Ришартовна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 Василеостровского района Санкт‑Петербурга
42. Серженко Дмитрий Иванович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга
43. Сизов Вадим Евгеньевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга
44. Силин Андрей Григорьевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79 Калининского района Санкт‑Петербургa
45. Соловьев Виталий Дмитриевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 Калининского района Санкт‑Петербурга
46. Спицкая Анна Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
47. Сыркина Мария Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга
48. Тарасова Наталья Алексеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 377 Кировского района Санкт-Петербурга
49. Тятина Кристина Валерьевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 405 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
50. Чернигов Дмитрий Александрович, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 598 с углубленным изучением математики, химии и биологии Приморского района Санкт-Петербурга
51. Чистякова Дарья Дмитриевна, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико‑математический лицей»
52. Шадрина Наталья Ивановна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 129 Красногвардейского района Санкт‑Петербурга
53. Шамис Никита Алексеевич, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова
54. Швиммер Александр Петрович, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
55. Шиловская Екатерина Сергеевна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Завершена регистрация приема заявок для участия в конкурсе «Школа управленческого мастерства»

07.12.2022


297 специалистов в сфере образования заявили о себе – самые смелые, амбициозные, нацеленные на результат будущие управленцы. Благодарим вас за доверие к СПб АППО.
Вторым этапом конкурса станет тестирование, которое позволит оценить интеллектуальный и профессиональный потенциал будущих управленцев.
Тестирование пройдет очно с 6 по 23 декабря на базе Академии постдипломного педагогического образования. По длительности – от двух до трех часов.
Участникам будет выслано приглашение.
50 участников «Школы управленческого мастерства» пройдут образовательную программу от СПб АППО в следующем году.

Имена Топ-50 будущих управленцев объявят 29 декабря.
Окончание приема заявок для участия в конкурсе

02.12.2022

Осталось два дня до окончания приема заявок для участия в конкурсе.
Уже более ста специалистов сферы образования сделали шаг к заветной цели – стать топ-управленцем и подали заявки на конкурс. Регистрация будет закрыта 4 декабря в 23.59. Заяви о себе – регистрация по ссылке.
«Школа управленческого мастерства» - конкурс и образовательная программа для молодых управленцев на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Участникам будет предложена программа переподготовки или повышения квалификации, а также организованы неформальные встречи, семинары, стажировки с директором.

Формирование кадрового резерва обсуждали на встрече представителей информационно-методических центров

01.12.2022

«Найти людей, которые захотят и смогут стать руководителем, очень непросто. Вы сами это знаете. Проект ШУМ призван помочь в этом», – начала совещание Елена Владимировна Балакина, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.

Директор Института управления образованием АППО и руководитель проекта Ольга Борисовна Даутова представила этапы реализации проекта:
«Целью ШУМа является выявление и отбор руководителей системы образования Санкт-Петербурга. Мы начнем с того, что предложим желающим специалистам заявить о своем желании стать руководителем. Нужно подать заявку. Второй этап – это тестирование интеллектуального и управленческого потенциала кандидатов. После отбора лучшие кандидаты пройдут программу переподготовки или программу повышения квалификации "Школа управленческого мастерства" на 72 часа. Помимо классической образовательной программы будут неформальные встречи, семинары, стажировки с директором. Одна из наших больших задач – создать условия для формирования сообщества управленцев образовательных учреждений».
Регистрация участников открыта до 4 декабря. По итогам конкурса, образовательной программы и аттестации участников будет названо Топ-10 управленцев города.
Вопросы-ответы
Место проведения
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования
Санкт-Петербург, улица Ломоносова, дом 11-13
Станции метро «Владимирская», «Достоевская», «Звенигородская»

Наши контакты
191002, Санкт-Петербург, улица Ломоносова, 11-13
shum@spbappo.ru

Made on
Tilda